Языки славянской культуры, В книге излагаются положения дескрипторной теории метафоры, в основе которой лежит когнитивная теория процессов метафоризации. Метафора описывается как совокупность двух типов дескрипторов: Исследование частоты использования дескрипторов указанных типов позволяет создавать модели функционирования метафорики в дискурсе. Основная направленность дескрипторной теории заключается в том, чтобы создать формализованный аппарат для описания и инвентаризации метафор отдельных дискурсов или их замкнутых фрагментов. При этом широко используются компьютерные методы обработки языковых данных.

5 направлений бизнеса на ассоциативных метафорических картах

Вы хотите побуждать своих читателей к действиям, изменять их жизнь к лучшему, вдохновлять и обучать их? А еще, вы ведь хотите, чтобы они покупали ваши продукты? Но как же привлечь их внимание в океане блогов? Сегодня мы приготовили для вас кое-что особенное — метафоры.

Исследования символического и метафорического способов описания . Описание обучения с использованием бизнес-терминологии делает акцент не.

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены. Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом. Николай Александрович Костицын, кандидат экономических наук, бизнес-тренер, организационный консультант. Сталкиваясь с камнем, ручей обтекает его. Сталкиваясь с проблемой, наш интеллект ищет способы решения. Один из способов преодоления трудностей — найти экономичный обходной путь. Многие люди заходят в тупик, пытаясь кого-то в чем-то рационально убедить или кого-то к чему-то эмоционально побудить, Использование метафор в профессиональной деятельности и повседневной жизни позволяет найти русло, по которому мысль может обогнуть внутренние препятствия и достичь наилучшего решения задачи.

Данная программа будет полезна для тех, кто консультирует и развивает, договаривается и лечит, обучает и воспитывает, разрабатывает и внедряет. Нестандартный и системный подход к развитию метафорического интеллекта позволит каждому участнику оценить и развить свои интеллектуальные и творческие способности, необходимые для решения как профессиональных, так и личных задач. Отличие метафорического интеллекта от образного мышления, эмоционального интеллекта и креативности. Тестовые, опросные и игровые методики.

Инструменты развития метафорического интеллекта в формате тренинга и индивидуального консультирования. Интеграционная игра в рамках подготовки старших школьников и студентов к олимпиадам и экзаменам. Метафорическое описание и оптимизация бизнес-процессов.

Сказки для бизнес-тренеров. Как использовать сказки, истории и метафоры в обучении сотрудников

Твердый переплет Бизнес — это не только схемы, сметы и планы. Бизнес — это стиль жизни. Если вы думаете так же, то вы на верном пути! Перед вами одна из самых необычных книг о бизнесе — бизнес-роман, который написал популярный психолог и коуч Константин Довлатов. Читая его, вы, вместе с героями, будете проходить важные стадии развития бизнесмена. Выполните упражнения, которые помогут убрать причины сложностей в бизнесе и карьере.

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА (Дмитрий описать. Их непросто материализовать. Поэтому при обучении тренера.

Блог о саморазвитии Метафорическое мышление Метафорическое мышление является невероятно важным навыком, в какой бы сфере вы не вращались. Реклама, бизнес, коммуникации, кинематограф — все эти области используют метафоры не просто для галочки, а по причине их мощнейшего влияния на воображение и мозг человека. Как и любой навык, метафорическое мышление можно развить и с успехом применять.

Прямое сравнение между двумя несвязанными вещами называется метафорой. Как часто мы слышим это выражение? Вероятно очень часто и каждый раз в разном контексте. Хорошо подумав, можно сочинить свои метафоры, исходя из исходного. Хорошо потраченное время — правильная инвестиция. Как мы видим, метафоры способны улучшить коммуникацию любого типа.

Они могут придать импульс любой вашей фразе или помочь объяснить сложные понятия простыми и понятными ассоциациями. Это было сделано, конечно, только для зрителей, ради которых снимается любое творение. Метафорическое мышление также можно использовать для решения проблем: Сам процесс создания метафор запускает в мозгу обширную цепь ассоциаций и не позволяет привязываться к одному слову или словосочетанию.

Также они могут быть косвенными и подразумеваемыми:

Использование метафоры в описании опыта переживаний холотропных состояний сознания

Систематизация метафорических моделей, функционирующих в россий ском и американском шоу-дискурсе, по сфере-источнику метафорической экспансии позволила выделить следующие типовые модели шоу-дискурса сопоставляемых стран: В ходе анализа шоу-дискурса России и США был выделен следующий ряд - доминантных, продуктивных метафорических моделей, характеризующих образ современного шоу-бизнеса: Представленные выше модели являются, традиционными для российского и американского национального сознания, а векторы их развития обусловлены общими закономерностями развития мировой массовой культуры.

Книга «Бизнес. Законы, которые видны только с высоты успеха» Отзывы. «Это одна из самых захватывающих книг, которые я прочла за последнее.

История одного метода Во время защиты дипломов для бизнес-тренеров появился интересный инсайт: Исследование проводилось следующим способом: Ниже приведены наиболее яркие примеры, которыми мы можем поделиться не нарушая правила конфеденциальности. Очень интересен был результат второй группы тренинга. Организация была представлена как ледокол, который плывет через труднодоступную местность через ледяные заторы.

Анализ организационной метафоры Для анализа полученного материала мы применили метод интегральной операционной системы, которая позволяет рассмотреть организационную реальность через перспективы четырех квадратов. Квадрат Я — описывает субъективные смыслы, ценности, внутренние состояния, ожидания индивида. Квадрат ОНО — показывает объективные характеристики поведения, квалификацию, компетенции, показатели деятельности отдельного индивида.

Для этого необходимо задать следующие вопросы: Какова корпоративная культура, исходя из контекста данной метафоры? Ниже приведены цитаты участников по квадрантам: Что косвенно подтвердили реплики участников группы. Такая ситуация может быть вполне рабочей, когда сервисное подразделение занимается обслуживанием системы.

«А что я предлагаю?!» Метафорическое представление тренинга

Они совмещают в себе и картинку визуальный стимул , и текстовое описание, что облегчает работу с ними и наделяет их большим количеством дополнительных возможностей. Сфера применения метафорических ассоциативных карт довольно широка. Они используются психологами и психотерапевтами в индивидуальной работе, помогая создать атмосферу доверия и безопасности.

«Нефтегазовый бизнес» обнаруживает многообразие способов речевого и Описание системы метафорических значений и их функционирования.

МЕТАФОРА с греческого переводится как — перенос , троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов предметов, лиц, явлений, действий или признаков , для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; например: Метафоры — это больше, чем способ восприятия и описания опыта. Это фильтры, через которые мы воспринимаем мир и осмысляем его, и поэтому метафоры — это и есть наш опыт. Именно поэтому они могут быть мощными способами воздействия на человека, которые меняют восприятие, опыт и поведение.

Метафора хорошо помогает осознать свои болезненные привязанности к бывшему возлюбленному, правильно оценить реальность и принять решение, например, - разлюбить, легко и просто. Вы едете на трамвае домой, выходите на своей остановке и идёте своим путём, трамвай едет своим. Какое-то время вы пользовались трамваем, а он получал от вас деньги за свою работу.

Был очень взаимовыгодный обмен. Есть ли у вас претензии к трамваю, интересно, а у него к вам? В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Особенности использования метафорических карт в бизнесе

В современной теории метафоры принято различать диафору резкую, контрастную метафору и эпифору привычную, стертую метафору [1] Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в нефигуральную конструкцию. Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом.

Книжный голод не проходит: Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение.

американского шоу-бизнеса в СМИ. Исследование теории концептуальной метафоры, классификация и описание метафорических моделей.

Опросите пятьдесят человек — гендиректоров, консультантов по управлению, университетских профессоров — и получите 50 разных ответов. На тему трансформации создано бесчисленное количество книг, моделей и формул успеха. Но процесс самосозидания настоящего лидера глубоко индивидуален. Каждый идет своим путем, у каждого своя история. Такую задачу поставили мы перед собой пять лет назад, приступая к диссертационному исследованию. Начать решили с углубленного изучения семерых руководителей, чей успех в преобразовании себя, своих команд и организаций попал в анналы управленческой науки.

Примечательно, что у них не только радикально улучшились результаты комплексной аттестации по методу градусной оценки — но и выросли показатели финансовой эффективности, удовлетворенности клиентов и вовлеченности персонала. С каждым из них мы провели продолжительные интервью, а затем проанализировали лексику и стилистику их рассказов и обнаружили несколько повторяющихся образов и тем.

Книга «Бизнес. Законы, которые видны только с высоты успеха»

Козлов Работа с личностью через личностные метафоры Личностная идентичность - это то, кем человек считает себя в глубине души; то, как он отвечает на вопрос: Большинство людей свою личностную идентичность представляют прекрасно и легко представляют на картинках, где представлены: Тем не менее нередки случаи, когда человек не имеет какого-то внутреннего стержня, какой-то целостной картинки, с помощью которой он мог бы сказать себе:

B книге излагаются положения дескрипторной теории метафоры, в осно- струментария для описания понятий коррупции, бизнеса и власти. Отдель-.

Язык в дискурсе СМИ используется с целью оценки и построения журналистом своего горизонта интенциональности. Таким образом, существует возможность активного вторжения в языковую сферу с целью регулирования восприятия индивидом явлений социально-политического характера. В данной функции язык используется говорящим как средство собственного вторжения в речевой акт и является не чем иным, как способом выражения своего мнения, своего отношения и своих оценок, а также тех отношений, которые он устанавливает между собой и реципиентом.

Вместе с тем за многообразием дефиниций отчетливо прослеживаются два подхода к определению этого понятия. В соответствии с первым из них дискурс рассматривается в качестве формы высказывания и характеризуется либо как расчленение, различение представление в виде высказывания , либо как форма выражения, в которую может быть вложено любое нужное содержание, либо как метаязык и особая грамматика, которой соответствует определенный ментальный мир. Второй подход делает упор на внутреннюю организацию элементов текста, и тогда дискурс предстает в качестве связного текста.

Как и любой тип дискурса , бизнес-дискурс характеризуется своей лексикой грамматикой и синтаксисом, помогающим построить особый ментальный мир. Метафора, также является неотъемлемой частью дискурса и в текстах бизнес-тематики представляет собой особое средство построения альтернативных миров, воспринимаемых читателями.

В лингвистической науке метафора рассматривалась всегда как стилистическое средство или художественный приём.